В начале января мессенджер WhatsApp изменил свою политику
конфиденциальности и поставил всех пользователей (кроме жителей ЕС и
Великобритании) перед выбором: делиться персональными данными с Facebook
или отказаться от использования приложения вовсе.
Пользователей вынуждают делиться с компанией Facebook номерами
телефонов, именами и фото профилей, сведениям о транзакциях,
диагностическим данными из логов приложений и IP-адресами. Более того,
Facebook оставила за собой право делиться собранными данными с другими
своими компаниями. То есть если пользователь не соглашается с новыми
правилами, с 8 февраля 2021 года он теряет возможность совершать звонки и
обмениваться сообщениями. То есть, по сути, не может больше
использовать WhatsApp.
После этого компания подверглась критике, а из WhatsApp начался
массовый отток пользователей, которые в этой ситуации предпочли перейти
на Signal,Telegram или другие мессенджеры.
Как писал в Twitter исполнительный директор Facebook Адам Моссери,
возглавляющий Instagram, вокруг обновления политики конфиденциальности
«было много дезинформации», и теперь Facebook пытается убедить
пользователей, что бояться нечего.
«Обновление политики никоим образом не влияет на конфиденциальность ваших сообщений друзьям или семье», — гласит специальное FAQ, опубликованное разработчиками.
В WhatsApp подчеркивают, что Facebook не получит доступа к личным
сообщениям в мессенджере, равно как доступа к ним не имеют и сотрудники
самой компании WhatsApp (из-за сквозного шифрования). Кроме того, ни
WhatsApp, ни Facebook не могут видеть местоположение пользователей,
которым те поделились друг с другом. WhatsApp подчеркивает, что не
передает контакты пользователей Facebook или другим приложениям.
Тем не менее, в FAQ также описаны сценарии, в рамках которых
пользовательские данные и сообщения из WhatsApp все же могут оказаться
на серверах Facebook, хотя это касается только бизнес-сообщений. К
примеру, такая информация может быть использована для рекламного
таргетинга пользователей Facebook.
«Мы предоставляет компаниям возможность использовать
безопасный хостинг от Facebook, чтобы управлять WhatsApp-чатами со
своими клиентами, отвечать на вопросы и отправлять им полезную
информацию, например квитанции о покупках.
Независимо от того, общаетесь вы с компанией по телефону, электронной
почте или в WhatsApp, она может видеть, что вы говорите, и может
использовать эту информацию в своих маркетинговых целях, включая рекламу
на Facebook», — объясняют разработчики.